Пояснительная записка к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хоккей с шайбой»
Комплектование СШ «Саров», организация учебно-тренировочного процесса с учащимися осуществляется директором школы и тренерско-преподавательским составом.
На общеобразовательную общеразвивающую программу «Хоккей с шайбой» принимаются по заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья с указанием возможности заниматься хоккеем с шайбой.
Прием в СШ производится в сентябре, исходя из конкретных условий, возможен прием в течение учебного года.
В процессе учебно-тренировочных занятий учащихся учитывается их общая и специальная физическая подготовка, волевые качества, наличие интереса к занятиям хоккеем с шайбой.
Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы в СШ «Саров»:
Наименование группы |
Число занимающихся в одной группе |
Количество занятий в неделю и в год |
Продолжительность одного занятия (в академических часах) |
СОГ 1 |
15 |
6/216 |
1 |
СОГ 2 |
15 |
6/216 |
1 |
СОГ 3 |
15 |
6/216 |
1 |
Учебно-тренировочные занятия в СШ проводятся в форме групповых тренировок по расписанию, чередуя занятия на льду и общую физическую подготовку. Кроме того, занимающиеся самостоятельно должны выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики.
В процессе учебно-тренировочных занятий тренеры решают и воспитательные задачи, развивая у учащихся чувство ответственности за свои действия перед коллективом, добиваются от них сознательного отношения к занятиям спортом и добросовестного выполнения возложенных на них обязанностей, организованности и дисциплины.
Планирование учебно-тренировочных занятий в группах и распределение учебного материала по всем разделам подготовки осуществляется в соответствии с учебным планом и годовым графиком расчета учебных часов.
Задачи на этапе спортивно-оздоровительной группы - всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости), моральных и волевых качеств, акцент делается на катание.
В группе спортивного оздоровления в наличии следующая учебная документация: учебный план, программа, годовой учебный график расчета часов по виду подготовки, рабочий план, конспекты занятий, расписание занятий.
Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в групповом журнале учета рабочей группы. Учебный план определяет количество часов, отведенных на изучение разделов программы в течение одного года. В годовом графике указывается распределение учебных часов по периодам и месяцам.
Таблица 1. Режимы учебно-тренировочной работы и требования по видам подготовленности (ОФП, СФП, ТТП и игровой подготовки)
- Режимы учебно-тренировочной работы и требования по видам подготовленности (ОФП, СФП, ТТП и игровой подготовки)
Этапы подготовки |
Год подготовки |
Примерныеэтапы для зачисления |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
Необходимые требования
|
Спортивно-оздоровительный (предварительный)
|
весь этап |
СОГ - 1 |
6 |
216 |
Выполнение нормативов по ОФП и СФП |
СОГ - 2 |
6 |
216 |
Выполнение нормативов по ОФП и СФП |
||
СОГ - 3 |
6 |
216 |
Выполнение нормативов по ОФП и СФП |
Спортивно-оздоровительный (предварительный этап). К занятиям на этом этапе допускаются дети младшего возраста, имеющие письменное разрешение врача. На этом этапе, осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку, освоение и совершенствование двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея и выполнение переводных нормативов для зачисления на этап начальной подготовки.
Таблица 2 Соотношение видов подготовки по этапам и годам обучения (%)
Соотношение видов подготовки по этапам и годам обучения (%)
Этапы многолетней подготовки |
Общая физическая |
Специальная физическая |
Техническая |
Тактическая |
Игровая |
Теоретическая |
Соревновательная |
Восстановительные мероприятия. |
Инструкторская и судейская практика |
Контрольные испытания |
Всего |
|
Спортивно - оздоровительный (предварительный) |
СОГ - 1 |
50 |
12 |
29 |
1 |
5 |
2 |
|
|
|
1 |
100 |
СОГ - 2 |
49 |
13 |
29 |
1 |
5 |
2 |
|
|
|
1 |
||
СОГ - 3 |
47 |
13 |
30 |
1 |
6 |
2 |
|
|
|
1 |
Способы проверки ожидаемых результатов.
Для спортивно-оздоровительных групп
№ |
Ожидаемые результаты |
Способы проверки |
1. |
Стабильность состава учащихся, посещаемость тренировочных занятий |
Контроль наполняемости групп Журнал учета посещаемости |
2. |
Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств учащихся |
Промежуточная и итоговая аттестация по общей и специальной физической подготовке |
3. |
Уровень освоения программы и самоконтроля |
Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе |