Учебный план подготовки юных хоккеистов – это основополагающий документ, определяющий распределение временных объемов основных разделов подготовки хоккеистов по возрастным этапам и годам обучения. При составлении учебного плана следует исходить из специфики хоккея, возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, поставленных перед каждым этапом, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по годам обучения. Затем, беря за основу процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики хоккея, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки.
Таблица 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ
ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-1)
№ |
Разделы подготовки |
часы |
1 |
Общая физическая подготовка |
108 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
26 |
3 |
Техническая подготовка |
63 |
4 |
Тактическая подготовка |
2 |
5 |
Игровая |
11 |
6 |
Теоретическая подготовка |
4 |
7 |
Тестирование и контрольные нормативы |
2 |
|
Всего |
216 |
Таблица 2
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ
ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-2)
№ |
Разделы подготовки |
часы |
1 |
Общая физическая подготовка |
106 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
28 |
3 |
Техническая подготовка |
63 |
4 |
Тактическая подготовка |
2 |
5 |
Игровая |
11 |
6 |
Теоретическая подготовка |
4 |
7 |
Тестирование и контрольные нормативы |
2 |
|
Всего |
216 |
Таблица 3
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ
ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-3)
№ |
Разделы подготовки |
часы |
1 |
Общая физическая подготовка |
102 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
28 |
3 |
Техническая подготовка |
65 |
4 |
Тактическая подготовка |
2 |
5 |
Игровая |
13 |
6 |
Теоретическая подготовка |
4 |
7 |
Тестирование и контрольные нормативы |
2 |
|
Всего |
216 |
План годичного цикла подготовки
Особенность спортивно-оздоровительного этапа – работа с малоподготовленными детьми, с разным уровнем физического развития, поэтому распределение учебного материала в годичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации.
В сентябре преобладает общая физическая подготовка с акцентом на развитие гибкости, ловкости, быстроты, а также гармоническое развитие всех мышечных групп. Дальше включается специально-физическая и техническая подготовка на льду с акцентом на обучение технике катания и развитие основных двигательных качеств. Небольшое внимание уделяется тактической подготовке и теоретическим занятиям. В течение всего года проводится широкий круг средств и методов игровой подготовки, направленных на развитие игрового и оперативного мышления обучающихся. Задачей этого этапа будет являться набор в первый год максимально большего количества обучающихся и формирование у них интереса к занятиям хоккеем, а также всестороннее гармоничное развитие физических способностей и овладение основами техники и тактики хоккея, подготовка наиболее одаренных из них к переходу на следующий этап подготовки.
Таблица 4
Годовой план распределения программного материала
в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп
(СОГ-1) на 36 недель
Виды подготовки |
Кол-во (ч) |
Месяцы |
||||||||
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
||
Общая физическая |
108 |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
11 |
11 |
12 |
18 |
Специально-физическая |
26 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Техническая |
63 |
8 |
8 |
8 |
9 |
6 |
7 |
9 |
8 |
|
Тактическая |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
Игровая |
11 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Теоретическая |
4 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
Тестирование и контрольные испытания |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
ВСЕГО |
216 |
24 |
26 |
25 |
26 |
18 |
23 |
26 |
26 |
22 |
Таблица 5
Годовой план распределения программного материала
в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп
(СОГ-2) на 36 недель
Виды подготовки |
Кол-во (ч) |
Месяцы |
||||||||
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
||
Общая физическая |
106 |
12 |
12 |
11 |
12 |
8 |
10 |
11 |
12 |
18 |
Специально-физическая |
28 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Техническая |
63 |
8 |
8 |
8 |
9 |
6 |
7 |
9 |
8 |
|
Тактическая |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
Игровая |
11 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Теоретическая |
4 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
Тестирование и контрольные испытания |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
ВСЕГО |
216 |
24 |
26 |
25 |
26 |
18 |
23 |
26 |
26 |
22 |
Таблица 6
Годовой план распределения программного материала
в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп
(СОГ-3) на 36 недель
Виды подготовки |
Кол-во (ч) |
Месяцы |
||||||||
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
||
Общая физическая |
102 |
11 |
11 |
11 |
11 |
8 |
10 |
11 |
11 |
18 |
Специально-физическая |
28 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Техническая |
65 |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
7 |
9 |
8 |
|
Тактическая |
2 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Игровая |
13 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Теоретическая |
4 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Тестирование и контрольные испытания |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
ВСЕГО |
216 |
24 |
26 |
25 |
26 |
18 |
23 |
26 |
26 |
22 |