Вы здесь

Учебный план подготовки юных хоккеистов – это основополагающий документ, определяющий распределение временных объемов основных разделов подготовки хоккеистов по возрастным этапам и годам обучения. При составлении учебного плана следует исходить из специфики хоккея, возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, поставленных перед каждым этапом, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по годам обучения. Затем, беря за основу процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики хоккея, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки.

 

Таблица 3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ

ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-1, СОГ-2)

Разделы подготовки

часы

1

Общая  физическая подготовка

36

2

Специальная физическая подготовка

52

3

Техническая подготовка

97

4

Тактическая подготовка

22

6

Теоретическая подготовка

9

 

Ледовая подготовка

171

 

Всего теории и практики

216

 

 

Таблица 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ХОККЕЮ

ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (СОГ-3)

Разделы подготовки

часы

1

Общая  физическая подготовка

36

2

Специальная физическая подготовка

43

3

Техническая подготовка

65

4

Тактическая подготовка

24

6

Теоретическая подготовка

9

7

Учебно-тренировочные игры

26

8

Соревновательная деятельность

13

 

Ледовая подготовка

171

 

Всего теории и практики

216

  

План годичного цикла подготовки

Особенность спортивно-оздоровительного этапа – работа с малоподготовленными детьми, с разным уровнем физического развития, поэтому распределение учебного материала в годичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации.

В сентябре преобладает общая физическая подготовка с акцентом на развитие гибкости, ловкости, быстроты, а также гармоническое развитие всех мышечных групп. Дальше включается специально-физическая и техническая подготовка на льду с акцентом на обучение технике катания и развитие основных двигательных качеств. Небольшое внимание уделяется тактической подготовке и теоретическим занятиям. В течение всего года проводится широкий круг средств и методов игровой подготовки, направленных на развитие игрового и оперативного мышления обучающихся. Задачей этого этапа будет являться набор в первый год максимально большего количества обучающихся и формирование у них интереса к занятиям хоккеем, а также всестороннее гармоничное развитие физических способностей и овладение основами техники и тактики хоккея, подготовка наиболее одаренных из них к переходу на следующий этап подготовки.

Таблица 5

Годовой план распределения программного материала

в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп

(СОГ-1, СОГ-2) на 36 недель

Виды подготовки

Кол-во (ч)

Месяцы

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Общая физическая

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Специально-физическая

52

6

6

6

6

4

6

6

6

6

Техническая

97

11

11

11

11

9

11

11

11

11

Тактическая

22

2

3

2

3

2

2

3

2

3

Теоретическая

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего ледовой подготовки

171

19

20

19

20

15

19

20

19

20

ВСЕГО

216

24

25

24

25

20

24

25

24

25

 

Таблица 6

Годовой план распределения программного материала

в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп

(СОГ-3)

Виды подготовки

Кол-во (ч)

Месяцы

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Общая физическая

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Специально-физическая

43

5

5

5

5

3

5

5

5

5

Техническая

65

7

8

7

8

5

7

8

7

8

Тактическая

24

2

3

3

2

3

3

3

3

2

Теоретическая

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Учебно-тренировочные игры

26

3

3

3

3

2

3

3

3

3

Соревновательная деятельность

13

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Всего ледовой подготовки

171

18

21

19

20

14

20

20

20

19

ВСЕГО

216

23

26

24

25

19

20

20

20

24